Размер шрифта: А А А
Цветовая схема: Ц Ц Ц Ц
×

Новость

Проект TheatreHD: январь

Приобщаемся к высокому искусству: что можно посмотреть в январе в рамках проекта TheatreHD

В январе в кинотеатре «Центральный» всех любителей искусства в рамках проекта TheatreHD ожидает яркая и насыщенная программа, которую нельзя пропустить:

07.01. Концерт «ЙОНАС КАУФМАН: РОЖДЕСТВО» (SUB)

В этой уникальной программе популярных песен и гимнов Йонас Кауфман делится с нами своими воспоминаниями о счастливом времени Рождества, самого яркого праздника в году. Концерт снят в часовне «Тихая ночь» в Оберндорфе, где 24 декабря 1818 года рождественский гимн «Тихая ночь» Йозефа Мора и Франца Ксавьера Грубера был исполнен впервые. В программе – всемирно известные рождественские гимны, такие, как «Adeste fidelis» и «Тихая ночь», американские праздничные хиты «Let It Snow», «Winter Wonderland» и «White Christmas», а также традиционные немецкие рождественские песни, такие, как «Ihr Kinderlein kommet» и «Kling, Glöckchen».

10.01. Спектакль «GLOBE: ГЕРЦОГИНЯ МАЛЬФИ» (SUB)

Чего может стоить любовь к человеку не своего класса в начале XVII века? В отличие от своего испанского современника Лопе де Вега, у которого любовные перипетии графини и ее секретаря разрешаются (не без обмана) ко всеобщему удовольствию, Джон Уэбстер, этот Квентин Тарантино яковианского театра, рисует леденящую кровь историю несоразмерной мести родных братьев своей сестре, осмелившейся на мезальянс.
После просмотра спектакля еще долго у вас в ушах будет звучать реплика великолепной Джеммы Артертон: «Я все еще герцогиня Мальфи!»; и мерещиться стеклянный взгляд блестяще играющего ее брата Фердинанда Дэвида Доусона, произносящего безумные строки: «Пойду я на охоту. Поздней ночью на барсуков охотиться удобней. И мрак, и темнота…»

14.01. Опера «ГЕНЗЕЛЬ И ГРЕТЕЛЬ» (SUB)

Венская государственная опера вернула на сцену «Гензеля и Гретель» в первой новой постановке со времён Второй мировой войны. Режиссёром стал Эдриан Ноубл, музыкальное руководство постановкой осуществил немецкий дирижёр Кристиан Тилеманн. Как выразился Opera magazine: «Он тонко и изящно подчеркнул все эти моменты, вдохновив оркестр Венской оперы играть энергично, увлечённо и элегантно».
Другие отзывы были не менее хвалебными, отмечая как «великолепную и отточенную игру оркестра», так и Тилеманна с его «неизменно плавной мелодической линией… лёгкостью и прозрачностью, которая позволяет этой благородной музыке сиять сотней оттенков».

17.01. Спектакль «GLOBE: ОТЕЛЛО» (SUB)

Первая постановка «Отелло» на сцене современного «Глобуса» была одним из хитов первых лет правления Доминика Дромгула в качестве художественного руководителя театра. Главным залогом успеха спектакля стала исключительная работа актерского дуэта исполнителей, сыгравших заглавного героя и его коварного лейтенанта Яго.
Этот «Отелло», несмотря на ренессансные костюмы, абсолютно современен по эмоциям и театральной эстетике. Главным достоинством спектакля является внимательность Дромгула к своей сценической площадке. Интимность «Глобуса», приближенность действия к стоячему партеру становится главным манком постановки. Зрители «Отелло» словно приглашены к лицезрению внутренней машинерии зла – и оказываются прямыми свидетелями всех этапов развития преступного замысла Яго, от зарождения до исполнения. Такие острые ощущения не может подарить ни одна другая шекспировская сцена.

22.01. Балет «НОЙМАЙЕР: РУСАЛОЧКА» (SUB)

Грустная сказка о неразделенной любви от Джона Ноймайера по мотивам сказки Андерсена. Даже самая большая, самая сильная и искренняя любовь не гарантирует, что тебя полюбят в ответ. «Русалочка» Джона Ноймайера, грустная, нежная, объединившая несколько миров балетная сказка для взрослых в очередной раз напоминает об этой истине.

24.01. Спектакль «GLOBE: АНТОНИЙ И КЛЕОПАТРА» (SUB)

Клеопатра, прекрасная царица египетская, захватила воображение Марка Антония, полководца и одного из трёх лидеров Римской империи. Когда Антоний ссорится со своими коллегами и принимает сторону Клеопатры, его страсть грозит стать причиной раскола империи надвое. Трагедия Шекспира «Антоний и Клеопатра» подхватывает историю Марка Антония спустя много лет после событий «Юлия Цезаря». Добродетель и порок, вечная любовь и жажда власти сливаются воедино в величайшем шекспировском исследовании противоречащих друг другу желаний секса и власти. Постановка «Глобуса» уверенно освещает все важные темы, поднятые в пьесе, но делает это с несколько неожиданным уклоном в комедию.

28.01. Опера «СЕВИЛЬСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК» (SUB)

Новый спектакль режиссёра Герберта Фрича, поставленный в Венской опере, представляет собой «яркую комедию положений» и может похвастаться чрезвычайно талантливым составом исполнителей, виртуозов как вокала, так и актёрского мастерства. В центральной партии графа Альмавивы – звезда белькантового репертуара Хуан Диего Флорес, в партии Розины – Василиса Бержанская, а роль Фигаро исполняет Этьен Дюпюи. Оркестром Венской оперы дирижирует специалист по Россини Микеле Мариотти.

31.01. Концерт «КУРЕНТЗИС: МОЦАРТ» (SUB)

Концерты греко-российского дирижёра Теодора Курентзиса и его оркестра musicAeterna нередко больше напоминают перформанс и священнодействие, чем просто блестящую интерпретацию музыки, и неизменно становятся яркими событиями в музыкальной жизни. На Зальцбургском фестивале-2021 оркестр musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса исполнил последние симфонии Вольфганга Амадея Моцарта, №40 K. 550 и №41 K. 551 «Юпитер». Две вершины симфонического творчества Моцарта связаны между собой: классик написал симфонии № 39-41 всего за несколько плодотворных недель.
В концерте к двум симфониям – двум сторонам непостижимого моцартовского гения – примыкают сочинения, близкие к ним по духу и времени создания: оркестровая «Масонская траурная музыка» до минор, речитатив и ария Донны Анны из финала оперы «Дон Жуан» и хор из духовной кантаты Davide penitente, созданной в 1785 году.

Билеты можно приобрести онлайн и в кассе кинотеатра «Центральный».

Последние новости