Размер шрифта: А А А
Цветовая схема: Ц Ц Ц Ц
×

Новость

Проект TheatreHD: июль

Приобщаемся к высокому искусству: что можно посмотреть в июле в рамках проекта TheatreHD

В июле в кинотеатре «Центральный» всех любителей искусства в рамках проекта TheatreHD ожидает яркая и насыщенная программа, которую нельзя пропустить:

05.07. Спектакль «GLOBE: РИЧАРД ІІ» (SUB)

Саймон Годвин, известный, в основном, интерпретацией современных пьес и переосмыслением классики, неожиданно выступил в роли отличного классического режиссера. Он не углубился в поиски актуальности, а просто рассказал историю так, как она написана у Барда, сделав акцент на историчности, ярких цветах и красочных костюмах и передав самое главное – ритм шекспировского стиха, который известный актер Иэн МакКеллен, когда-то тоже игравший Ричарда, назвал схожим с биением человеческого сердца.

10.07. Документальный фильм «КТО УКРАЛ BANKSY» (SUB)

Остросюжетное расследование – не кражи, но хитрых отношений политики, бизнеса и искусства. Эта история начинается в 2007-м году: тогда лондонская организация «Картины на стенах» привезла в палестинский город Вифлеем 14 уличных художников с Запада. Среди них был и британец Бэнкси, международный человек-загадка, звездный стрит-артист, сохраняющий инкогнито даже в наш век тотальной цифровой обнаженности. Для Бэнкси стена, разрезающая древний город, – не просто «холст»; возможность расписать её – шанс напомнить миру о плачевном положении палестинцев.

13.07. Опера «ЗАЛЬЦБУРГ-100: АИДА» (SUB)

Несмотря на то, что «Аида» считается одной из самых растиражированных опер, она представляет собой глубокое размышление на тему иерархии власти. Лучше всего она известна своим великолепным «Триумфальным маршем», однако принадлежит к числу наиболее лирических опер Верди и выстроена вокруг личных чувств трёх жертв злосчастного любовного треугольника: Радамеса, доблестного египетского военачальника, и двух соперниц за его сердце, дочери фараона Амнерис и её рабыни-эфиопки Аиды.В роли Аиды - Анна Нетребко, режиссёр-постановщик – иранская фотохудожница Ширин Нешат, а дирижирует спектаклем лучший в мире вердиевский дирижёр, Риккардо Мути.

17.07. Балет «КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ» (SUB)

1830-е годы, эпоха Реставрации. Неотразимый 18-летний Жюльен Сорель стремительно завоёвывает признание в обществе. При поддержке аббата Шелана он входит в аристократические круги и оказывается в самом центре борьбы за власть. «Красное и чёрное» – история о бурных жизненных страстях, среди которых наиболее опасной оказывается любовь. Вместе с госпожой де Реналь и Матильдой де Ла-Моль главный герой принимает участие в драмах и интригах XIX века, где страсть, политика и религия служат красочным фоном для описания великолепных характеров. Пьер Лакотт, автор реконструкций «Сильфиды», «Пахиты» и «Коппелии», предлагает нашему вниманию совершенно новый балет по одноимённому роману Стендаля, с музыкой Жюля Массне среди роскошных декораций и костюмов, автором которых выступил он сам.

19.07. Спектакль «GLOBE: СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ» (SUB)

«Сон в летнюю ночь» – образцовая постановка «Глобуса». Не случайно именно ее Доминик Дромгул отправлял в мировое турне. Согласно статистике, именно «Сон в летнюю ночь» ставится в театрах мира чаще других шекспировских пьес. И именно с помощью пестрой вереницы эльфов, озорного духа Пака, грозного Оберона, прекрасной Титании и, конечно, ослиной головы олуха Основы британские родители приучают своих детей к великой национальной литературе. Это своего рода «Руслан и Людмила» для маленьких британцев, но, как и в каждой сказке, в ней есть и вполне взрослые намеки. Пьеса ведь все-таки о любви.

24.07. Документальный фильм «МОЙ РЕМБРАНДТ»

Фильм «Мой Рембрандт» раскрывает живописные секреты голландского мастера, которые делают его по-настоящему великим, и рассказывает о том, что привлекает зрителей и коллекционеров в его произведениях. Ведь даже через три века после смерти Рембрандта его картины могут дать истории искусства неожиданные сюжетные повороты.

26.07. Спектакль «ШКОЛА ЖЁН»

Для постановки комедии Жан-Батиста Мольера «Школа жён» Театр им. Вл. Маяковского взял перевод Дмитрия Быкова – талантливейшего поэта и публициста современности. Созданный Д. Быковым текст не только делает доступной нам поэтическую лексику 17-го века, но и в своём блистательном слоге раскрывает всю глубину психологии мольеровских персонажей, скрытую за внешней простотой сюжета и бравурным юмором. «Школа жён» - высокая комедия с глубоким смыслом. Мольер говорил, что «… заставить порядочных людей смеяться – дело нелегкое…», но все же сумел «… приглядеться поближе к смешным чертам в человеке и показать их… занимательно».

31.07. Опера «ГЛАЙНДБОРН: ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА» (SUB)

Изысканное, стильное, весёлое и запоминающееся представление помещено в фешенебельный отель рубежа XIX-XX веков, дающий приют лунатику Тамино. Всё камерно, всё игра. Игра невероятно красивая – и безупречная в музыкальном плане. Театральный дизайнер Андре Барб и режиссер-хореограф Рено Дусе дарят нам очаровательный спектакль, в котором радостный дух Моцарта простирается более, чем на три столетия. В афише нет ни одного звездного имени. Это особенность фестиваля в Глайндборне – самого известного британского оперного фестиваля, устроенного стараниями главным образом одной семьи в сельском поместье. Здесь упор делается не на громкие имена, а на долгую и тщательную репетиционную работу и создание безупречных в единстве музыки и действия спектаклей для небольшой сцены.

Билеты можно приобрести онлайн и в кассе кинотеатра «Центральный».

Последние новости