Размер шрифта: А А А
Цветовая схема: Ц Ц Ц Ц
×

Новость

Проект TheatreHD: сентябрь

Приобщаемся к высокому искусству: что можно посмотреть в сентябре в рамках проекта TheatreHD

В сентябре в кинотеатре «Центральный» всех любителей искусства в рамках проекта TheatreHD ожидает яркая и насыщенная программа, которую нельзя пропустить:

03.09. Балет «БАЛЕТЫ МАТСА ЭКА: БАРЫШНИКОВ И ГИЛЛЕМ» (SUB)

В один вечер объединены две студийные съемки театральных работ шведского хореографа Матса Эка. The Place (Место) и Bye (Прощание) поставлены на величайших балетных артистов, завершающих танцевальную карьеру. Хотя в случае Михаила Барышникова и Сильви Гиллем, ярчайших звезд XX столетия, говорить о слабости и возрасте не приходится. Спектакли объединены не только авторством одного хореографа, но и ощущением невероятной внутренней силы, безграничной любви и преданности профессии.

08.09. Документальный фильм «КАНОВА»

Канова — скульптор, который посвятил всю жизнь поиску гармонии и идеального начала в искусстве. Но в то же время он воспевал мир навсегда утраченный: будучи выходцем из Венеции, Антонио Канова в 40 лет пережил падение Венецианской республики и сталпоследним крупным венецианским мастером. Своим искусством он пытался остановить время, и главной идеей его произведений стала идея красоты, не имеющей начала и конца. Канова сумел объединить восхищение греческой Античностью и современность, остроту переломной эпохи конца XVIII — начала XIX века. Режиссёр Франческо Инверницци и съёмочная группа фильма «Канова» отправляются вслед за мастером из его родного городка Поссаньо в Венецию и затем в Рим, где скульптору предстоит встретиться с самим Наполеоном.

10.09. Спектакль «GLOBE: ЮЛИЙ ЦЕЗАРЬ» (SUB)

Когда победоносный Цезарь возвращается в Рим после завоеваний практически диктатором, Брут и его друзья-республиканцы принимают решение, что амбиции императора нужно осадить – что в переводе на римский может означать только убийство. Однако, когда страшное дело уже сделано, заговорщикам придётся столкнуться с властным Марком Антонием и племянником Цезаря Октавием. Будет ли отмщён дух Цезаря?

15.09. Фильм-балет «ЭФФЕКТ ПИГМАЛИОНА»

Роль неистового творца в драматургической конструкции спектакля отведена преуспевающему исполнителю бальных танцев, который решает «изваять» из нескладной представительницы городских низов виртуозную артистку.
Внутреннее и внешнее преображение героини происходит под музыку Иоганна Штрауса-сына, причем с произведениями «короля вальса» хореограф работает впервые в своей насыщенной творческой карьере.

«Эффект Пигмалиона» – первый за последние годы опыт обращения Бориса Эйфмана к комедийному (или, точнее сказать, трагикомедийному) жанру, признанным мастером которого является хореограф.

17.09. Концерт «КУРЕНТЗИС: МАЛЕР. СИМФОНИЯ № 5» (SUB)

Грандиозная пятичастная структура Пятой симфонии вмещает в себя долгий путь от Траурного марша к бурлящему финалу – может быть, наивную в своей окончательности, но искреннюю попытку разрешения трагического конфликта с окружающим миром.

Симфонии для Малера всегда были возможностью говорить о самых глубоких и волнующих его вопросах бытия, размышления вербальные размышления о которых не приводят к ясным ответам. Грандиозная пятичастная структура Пятой симфонии вмещает в себя долгий путь от Траурного марша к бурлящему финалу – может быть, наивную в своей окончательности, но искреннюю попытку разрешения трагического конфликта с окружающим миром. Знаменитое Adagietto, четвертая часть этой симфонии – прекрасный и загадочный цветок, который каждый дирижер раскрывает по-своему.

24.09. Спектакль «GLOBE: ОТЕЛЛО» (SUB)

Первая постановка «Отелло» на сцене современного «Глобуса» была одним из хитов первых лет правления Доминика Дромгула в качестве художественного руководителя театра. Главным залогом успеха спектакля стала исключительная работа актерского дуэта исполнителей, сыгравших заглавного героя и его коварного лейтенанта Яго.
Этот «Отелло», несмотря на ренессансные костюмы, абсолютно современен по эмоциям и театральной эстетике. Главным достоинством спектакля является внимательность Дромгула к своей сценической площадке. Интимность «Глобуса», приближенность действия к стоячему партеру становится главным манком постановки. Зрители «Отелло» словно приглашены к лицезрению внутренней машинерии зла – и оказываются прямыми свидетелями всех этапов развития преступного замысла Яго, от зарождения до исполнения. Такие острые ощущения не может подарить ни одна другая шекспировская сцена.

28.09. Опера «ЗАЛЬЦБУРГ: ФАЛЬСТАФ» (SUB)

Приключения стареющего ловеласа… на съёмочной площадке: самоирония Верди через юмор Шекспира в антураже 1960-х

Режиссёр Кристоф Марталер переносит действие знаменитой «шекспировской» оперы на съёмочную площадку 1960-х годов – своеобразный оммаж голливудскому гению Орсону Уэллсу, который в своё время играл Фальстафа и снял о нём картину.
Многомерное пространство зальцбургского Фестшпильхауса позволяет с масштабом развернуть бурные хитросплетения сюжета, а дирижёр Инго Мецмахер с блеском исполняет последнюю и наиболее амбициозную оперную партитуру Верди.

«Фальстаф» – третья опера Джузеппе Верди по произведениям Шекспира и последняя в творчестве композитора. Задуманная как комедия положений, эта опера в деталях рассматривает хитросплетения человеческих недостатков.

Билеты можно приобрести онлайн и в кассе кинотеатра «Центральный».

Последние новости