Проект TheatreHD: март

В марте в кинотеатре «Центральный» всех любителей искусства в рамках проекта TheatreHD ожидает яркая и насыщенная программа, которую нельзя пропустить:

03.03. Документальный фильм «ТЕНИ ГОЙИ»

Отправляемся в Испанию на поиски тайных смыслов картин и гравюр Франсиско Гойи

Сценарист Жан-Клод Каррьер отправляется в своё последнее путешествие. Его путь лежит в Испанию, предмет его исследования — художник Франсиско Гойя, которым он всегда восхищался и которому посвятил свой совместный с Милошем Форманом фильм «Призраки Гойи».

Съёмки Испании, картины и гравюры Гойи перемежаются личными воспоминаниями о сюрреалисте Луисе Бунюэле, с которым Каррьер много работал, и размышлениями о вечных темах искусства. Глухота Гойи, война, эмиграция, безумие этого мира, в котором легко теряется «маленький человек», — всё это предстаёт в творчестве художника в зримых образах и делает его нашим современником. Как сказал французский писатель Андре Мальро, Гойя — последний из классиков и первый из модернистов.

05.03. Концерт «ЙОНАС КАУФМАН: АРЕНА ДИ ВЕРОНА» (SUB)

Арена ди Верона отмечает 100-й оперный сезон незабываемым гала-концертом с Йонасом Кауфманом

Погрузитесь в захватывающий мир оперы и чудесных мелодий: на волшебной площадке Арены ди Верона «Король теноров» продемонстрирует слушателям неподражаемую многогранность своего репертуара – от красивейших оперных арий из «Тоски», «Травиаты» и «Отелло» до классики оперетты, такой, как «Страна улыбок» Ф. Легара, и песен из кинофильмов, например, «Гладиатора». Уникальным концертом Йонаса Кауфмана Арена ди Верона в этом году отмечает свой сотый оперный сезон. А «чудо-тенор» (по выражению газеты Le Monde) выступает не один: вместе с ним на сцене появятся Соня Йончева и Людовик Тезье, составив трио великих оперных звёзд современности.

10.03. Балет «ИРЖИ КИЛИАН: КАГУЯ – ЛУННАЯ ПРИНЦЕССА» (SUB)

Спектакль классика современного танца Иржи Килиана, поставленный по мотивам японской сказки о Лунной принцессе (Кагуя-химэ), родился и живёт на стыке цивилизаций и миров, в переплетении древних ритуалов и современности, в балансе между медитацией и мощным драйвом. Неземная девушка похожа на холодный драгоценный камень, что манит переливом граней. Заворожённые её гипнотическим магнетизмом и инопланетной странностью юноши вступают друг с другом в кровавые схватки за право приблизиться к ней. Но она принадлежит Луне и, рано или поздно, вернется домой.

16.03. Опера «ЗАЛЬЦБУРГ: ТРИПТИХ» (SUB)

Кристоф Лой объединяет три одноактные оперы Пуччини в судьбоносное пространство, сопровождающее зрителя на пути от дантовского ада к трансцендентным вершинам райской красоты.

На первый взгляд, три одноактные оперы «Джанни Скикки», «Плащ» и «Сестра Анжелика» никак не связаны друг с другом. Их общей темой является только случайность человеческой судьбы, которая лишь изредка способна предложить счастливый финал «жизненного приключения» – сложная концепция, не каждому режиссёру под силу; к счастью, Кристоф Лой – как раз из тех немногих.

19.03. Спектакль «GLOBE: УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВОЙ» (SUB)

Укрощение независимо мыслящей и поступающей женщины – именно таких раньше называли строптивыми – есть занятие бессмысленное и вредное. Выпускник Оксфорда, режиссер Тоби Фроу, ставивший Пинтера, Беккета, Стоппарда и МакДону, понимает всю несовременную абсурдность подобного начинания – и всю его неувядающую распространенность. Именно эта жизненность самой злой к женщинам комедии Шекспира, во многом, в ответе за её «народность» и популярность.

24.03. Балет «ПЕР ГЮНТ» (SUB)

Священный олень, тролли и верная Сольвейг: поэма Ибсена на балетной сцене

История Пер Гюнта, героя поэмы Генрика Ибсена – это история человека, променявшего свою жизнь на череду масок. В погоне за священным оленем, в погоне за деньгами и удовольствиями, разрушая всё на своем пути, Пер Гюнт теряет себя – и есть ли для него путьспасения,путьобретениясмысла?

Балет Эдварда Клюга, поставленный на музыку Грига по знаменитой поэме XIX столетия, как и сам Пер Гюнт, существует на стыке миров и жанров. Между реальностью и воображаемым миром, между танцем и драматическим театром, между скандинавским аскетизмом и яркой зрелищностью сказки. Герою предстоит пройти трудный путь, а зрителям – вновь вспомнить о том, что, вероятно, нет на свете ничего важнее любви.

26.03. Спектакль «GLOBE: ГЕРЦОГИНЯ МАЛЬФИ» (SUB)

Джемма Артертон в драме, которая начинается как любовный роман и заканчивается кровавым триллером.

Чего может стоить любовь к человеку не своего класса в начале XVII века? В отличие от своего испанского современника Лопе де Вега, у которого любовные перипетии графини и ее секретаря разрешаются (не без обмана) ко всеобщему удовольствию, Джон Уэбстер, этот Квентин Тарантино яковианского театра, рисует леденящую кровь историю несоразмерной мести родных братьев своей сестре, осмелившейся на мезальянс.

29.03. Документальный фильм «БОСХ: САД СНОВИДЕНИЙ» (SUB)

Выставка в музее Прадо и фантастический мир «Сада земных наслаждений» Иеронима Босха.

К 500-летию с года смерти Иеронима Босха всемирно известный Музей Прадо в Мадриде заказал режиссёру Хосе Луису Лопес-Линаресу фильм о бесспорном шедевре из музейного собрания – триптихе «Сад земных наслаждений». Бесчисленные тайны, спрятанные в этом произведении, в фильме разгадывают искусствоведы и писатели, музыканты и философы. В фантазийном мире, созданном художником, «Сад земных наслаждений» занимает особое место: это образ целого мироздания, ведь на разных створках изображены и создание Богом мира и человека, и земные удовольствия, и пугающие картины адских мук.

Билеты можно приобрести онлайн и в кассе кинотеатра «Центральный».

  • Прямая телефонная линия
  • Главное за неделю с 25 ноября по 1 декабря
  • Обзор событий столицы с 25 ноября по 1 декабря