Гимн свободе и безрассудству
19.07.2018
В столичный прокат выходит первая часть трилогии «Мектуб». Фильм, из которого «не хочется вылезать как из моря, даже если заняться особо нечем - просто потому что оно большое и теплое». Ради завершения работы над этой картиной режиссер Абделатиф Кешиш даже выставил на аукцион «Золотую пальмовую ветвь», полученную за «Жизнь Адель». Стоила ли новая лента таких жертв, можно узнать с 19 по 22 июля в «Центральном».
Жаркое лето на юге Франции. Молодой сценарист Амин возвращается на время летних каникул домой, на побережье Лионского залива. Кузены, кузины, друзья, студентки из Ниццы - все здесь утоляют жажду, танцуют, купаются в море, сплетничают, ревнуют и занимаются любовью. Офелия любит Тони, но обручена с Клеманом. Шарлотта тоже любит Тони, Тони любит женщин, как и Селин, но Селин больше любит отвязные вечеринки. Вслед за этими безрассудными и разгоряченными телами Амин пускается на поиски любви, вдохновения, а если повезет и судьбы.
«Мектуб, моя любовь» - первая после пятилетнего перерыва работа французского режиссера Абделатифа Кешиша. Предыдущая - «Жизнь Адель» - носит негласное имя лучшей картины XXI века о любви. В 2013 году она получила приз Международной ассоциации кинопрессы (ФИПРЕССИ) и «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля. Среди его ранних фильмов также «Кус-Кус и Барабулька» - картина-обладательница Специального приза жюри, Приза Марчелло Мастроянни и Приза Международной ассоциации кинопрессы на Веницианском международном кинофестивале.
На создание фильма «Мектуб, моя любовь» французского режиссера вдохновил роман Франсуа Бегодо «Рана, настоящая». По одной из предыдущих книг этого автора («Класс») еще один французский режиссер Лоран Канте снял одноименный фильм, который получил «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском МКФ 2008-го года. Критики сравнивают литературную основу «Мектуба» с «Игрой любви и случая» Мариво и «В поисках утраченного времени» Пруста.
«Мектуб» - фильм потрясающей и бескомпромиссной свободы, которую его персонажи разделяют с авторами. Они презирают жанр и сюжет. Знать не хотят о завязках и кульминациях. Чихать хотели на систему персонажей, в которой якобы должны быть главные и второстепенные. Вместо этого Кешиш и его команда наслаждаются быстротечным моментом прошлого, которое благодаря фильму вновь становится настоящим, во всех смыслах», - рассказывает о фильме главный редактор издания «Искусство кино» Антон Долин.